Формы
организации
воспитательно-образовательного
процесса
Образовательная деятельность (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение);
·игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, психологические
, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на
прогулке, подвижные игры имитационного характера;
·просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
·чтение и обсуждение программных произведений разных жанров,
чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг,
детских иллюстрированных энциклопедий;
·создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы
социально-нраввтственного содержания, рассказы воспитателя детям об интересных
фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;
·наблюдения за трудом взрослых,за природой, на
прогулке;сезонные наблюдения;
·изготовление предметов для
игр,познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и
их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам,
сувениров;украшение предметов для личного пользования;
·проектная деятельность, познавательно-исследовательская
деятельность, экспериментирование, конструирование;
·оформление выставок произведений декоративно прикладного
искусства, книг с иллюстрациями; тематических выставок (по временам года,
календарным праздникам),выставок детского творчества, уголков природы;
·викторины, сочинение сказок;
·инсценировка и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
·рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок,
иллюстраций к сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных
предметов, предметов искусства;
·продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам стихов и
сказок, на тему прочитанного произведения; рисование иллюстраций к прослушанным
музыкальным произведениям; рисование иллюстраций к художественным
произведениям;
·слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки,
дидактические игры связанные с восприятием музыки;
·подыгрывание на музыкальных инструментах;
·пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового
аппарата, артикуляции,певческого голоса, беседы по содержанию песни,
драматизация песен;
·танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых
музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений,совместные
действия детей;
·физкультурные занятия игровые,сюжетные, тематические,
комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования),
контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки;
игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,
авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия; ритмическая
гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
·Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя
гимнастика,упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
·социально-личностное развитие: ситуативные беседыпри проведении режимных
моментов, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства,навыки
самообслуживания помощь взрослым, формирование навыков безопасного поведения
при проведении режимных моментов
·познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды;
свободные диалоги с детьми в играх,наблюдениях, при восприятии картин,
иллюстраций , мультфильмов; называние трудовых действий и гигиенических
процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания,
занятий физической культурой, гигиенических процедур);
·художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни
детей, в игре, в досуговой деятельности, при проведении утренней гимнастики,
привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к мещения,
привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений,
предметов, игрушек.
Самостоятельная
деятельность;
· Физическое
развитие: самостоятельные
подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия.
·социально-личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все
виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
·познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких
стихотворений, самостоятельные игры по
мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в
уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;
самостоятельное раскрашивание, развивающие настольно-печатные игры, игры на
прогулке, дидактические игры;
·художественно-эстетическое развитие: самостоятельное рисование, конструирование, рассматривание
репродукций картин, иллюстраций, музицирование, игра на детских музыкальных
инструментах, слушание музыки.
|