Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 07.11.2024, 05:30

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
ПОС
Block content
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ – это важное звено в цепи обеспечения высокого качества образования. Каждая из составляющих ее частей оказывает непосредственное влияние на развитие ребенка.

Состояние материально-технического обеспечения, оснащенность образовательного процесса и содержание здания детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН и пожарной безопасности. Детский сад – доступная среда для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

Характеристика здания

Тип здания: двухэтажное типовое с общей площадью 5557,14 кв.м.

Год ввода в эксплуатацию: 1962.  Год последнего ремонта (сторонней организацией): 2011.

Проектная мощность: 176   Фактическая мощность: 176

Здание окружает большая благоустроенная территория, эстетично оформленная малыми скульптурными формами, розарием, цветниками, зелёными насаждениями. За каждой группой закреплена игровая площадка, на которой расположен теневой навес. На площадках установлено стационарное оборудование, соответствующие возрасту детей (песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, беседки, декоративные домики, садовые качели).

Для обеспечения физической активности на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Развитию корригирующих видов ходьбы способствуют, созданные из бросового природного материла «тропа здоровья» и «полоса активного движения». Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты.

Условия осуществления образовательного процесса:

Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участки и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). На лестничных проходах и холле эстетично оформленных сказочными персонажами, размещены стенды с творческими работами  воспитанников, с достижениями педагогов, полезной информацией для родителей. Силами администрации «разбит» красивый зимний сад, в котором воспитанники получают не только эстетические впечатления, но и знакомятся с основами экологической грамотности.

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащению социально-коммуникативного опыта воспитанников, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В учреждении функционируют шесть групп. Каждая группа имеет своё название, которое отражается в оформлении групповых помещений.

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. 

Во всех группах богатый арсенал дидактических игр, разных сюжетных игровых модулей и игрушек для развития детей в разных видах деятельности.

В группах созданы центры развития детей (игровые зоны), игровой материал подобран по возрасту.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальным видам деятельности в детском саду функционирует музыкальный зал. Визитной карточкой музыкального зала, является его цветовое оформление, которое меняется в  зависимости от времени года. Внутренняя отделка зала соответствует требованиям СанПиН. Музыкальное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь зала для свободной двигательной активности детей, организации музыкально-ритмических игр и упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах – открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ функционируют специальные кабинеты для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми:

Кабинет педагога-психолога

Приходя в кабинет педагога-психолога, дети практически попадают в сказку, там есть, где проявить творчество, развернуть свою фантазию и специалисту, и детям. Дети знакомятся с различными эмоциями и при помощи дидактических игр: «Угадай эмоцию», «Театр настроений», «Мое настроение», «Цвет и настроение в элементах одежды» и др. Для страхов и тревог ребенка есть «Ящик страхов», где они запираются «навеки вечные».

Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете постоянно меняется и перестраивается под нужды каждого занятия, позволяет по ситуации вынести на первый план ту или иную зону, то есть она не является статичной, постоянной, зоны могут меняться, переставляться. Имеется оборудование для продуктивной деятельности и познавательно-исследовательской деятельности детей. На полочках детей ждут миниатюрные игрушки для развития сюжета игры и построения «песочного мира», различные предметы для экспериментирования и исследования свойств песка, воды. Дети «превращаются» в исследователей и ученых; «попадают» в пустыню, путешествуют к Берегу Больших черепах, в Песочное царство...; встречаются с Песочной Феей, злой колдуньей Шуршихой, Мышиным королем. Их ждет немало приключений.

Логопедический кабинет

Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. 

Наш логопедический кабинет представляет собой сказочный город «Буквознайка», в котором, играя, ребенок исправляет дефекты произношения звуков, обогащает активный словарь, развивает фонематические процессы, формирует навыки связной монологической речи. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета спроектирована в соответствии с образовательной программой, которая реализуется в образовательном учреждении и отвечает требованиям ФГОС ДО. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет разделен на несколько основных зон:

  • зона коррекции звукопроизношения оснащена современным логопедическим оборудованием: зеркалом, зондозаменителями, пособиями, игрушками и тренажёрами для развития воздушной струи, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы.
  • рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.
  • учебно-образовательная зона оснащена удобными столом, стульями, канцелярскими наборами, магнитно-маркерным мольбертом, различными демонстрационными пособиями, выполненными в стиле улиц сказочного города.
  • зона игрового сопровождения оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки, игры на автоматизацию звуков и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Блоки Дьенеша», «Контуры», «Угадай по цвету»);
  • сенсомоторная зона находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры).
  • зона хранения дидактического и методического материала оснащена систематизированным наглядно-демонстрационным материалом по развитию речи, обучению грамоте, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. Здесь находится систематизированный наглядный материал, размещенный в специальных папках, классифицированный по лексической тематике, диагностике и коррекции звукопроизношения, связной речи, лексико-грамматических категорий и т.д. Созданы различные картотеки. В широком ассортименте представлены речевые игры, игры на развитие высших психических функций, настольные игры, видео-презентации по лексическим темам.
  • консультативно-информационная зона для родителей расположена в групповых приемных комнатах детского сада в виде папок-передвижек.

Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

В ДОУ  созданы условия для укрепления здоровья детей, для и полноценного физического развития.  В целях обеспечения охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневная термометрия;
  • проведение профилактических осмотров;
  • измерение антропометрических данных;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
  • проведением закаливающих мероприятий;

Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • утреннюю гимнастику,
  • воздушное закаливание,
  • гимнастику пробуждения,
  • пальчиковые игры,
  • ходьбу по массажным дорожкам,
  • упражнения на релаксацию,
  • зрительную гимнастику,
  • физкультминутки.
  • динамические паузы,

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Для профилактики заболеваний в ДОУ в каждой возрастной группе работает рециркулятор. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным и температурным режимом в групповых  помещениях ДОУ.

Условия питания

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды; оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Детский сад имеет утвержденное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Для родителей (законных представителей) ежедневно в приёмных группы вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Обеспечение безопасности ДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников. В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, родительских собраний, оформлении информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.).

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
  • система домофон;
  • система оповещения людей о пожаре;
  • кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
  • первичные средства пожаротушения;
  • эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука и 3компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами а ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие обучающихся с ОВЗ - имеется;
  2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - имеется;
  3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования - имеется;
  4. Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование - имеется;
  5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь - имеется;
  6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) – имеется;
  7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов) - нет;
  8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ – да.