Понедельник, 20.05.2024, 16:05

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Детский сад и семья – единое образовательное пространство » Воспитатели - помощники для родителей в воспитании и развитии детей. » ПсихологиЯ (Почему родители "боятся" обращаться за помощью к психологу?)
ПсихологиЯ
ehklerelenaДата: Понедельник, 29.04.2019, 17:55 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто как не любящие родители замечают малейшие перемены в настроении своего ребенка
и тут же бросаются ему на помощь? И часто достаточно одной любви, ласки и
терпения, чтобы помочь малышу. Но в жизни бывают такие ситуации, когда одной
родительской любовью не обойтись, и тогда на помощь приходит детский психолог.

Когда нужно обращаться к психологу?
 1.Потеря контроля. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить
ситуацию и подсказать способы выхода из нее.
2.Страхи. Помощь психолога необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи – явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка. Но даже в этом случае психолог
поможет безболезненно преодолеть этот дискомфортный для матери и ребенка момент.
3.Застенчивость. Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: они избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не
утверждают и не защищают себя. Эти черты характера формируются в детстве, но застенчивость можно преодолеть.
4.Агрессивность.Наверное, все родители в той или иной степени сталкивались с этой проблемой. Малыш сердится на вас, может обидеть другого ребенка, причинить боль собаке или кошке, демонстративно сломать игрушку, объявив, что она ему не нравится. Причин такого поведения огромное множество.
Важно, чтобы оно не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не ушло глубоко внутрь, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром. Помочь в этом случае может только психолог.
5.Чрезмерная активность. Она становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, но и для родителей. Помощь психолога здесь просто необходима. Он
посоветует, как направить активность ребенка в нужное русло.
6.Особые ситуации. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод
родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях стоит обратиться к психологу, даже в том случае, если вам кажется, что одно из перечисленных событий не сильно повлияло на ребенка. Но дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти внутрь души и
появится тогда, когда вы этого меньше всего ждете. Психолог определит, насколько сильно ребенок переживает, глубоко ли затронуло его происходящее, поможет справиться, пережить случившееся.


Elena
 
НатальяДата: Понедельник, 29.04.2019, 19:24 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо! Очень полезная информация!
 
moonsonataplehanovaДата: Вторник, 07.05.2019, 12:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно)) Хотелось бы побольше материалов на тему преодоления детской агрессии или страхов - сейчас это очень актуально.
 
ГостьДата: Воскресенье, 15.09.2019, 17:54 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Состояние тревоги, которое испытываем мы, взрослые, не похоже на то, что чувствуют дети. Нам легче, мы можем подготовиться к неприятной ситуации, повлиять на нее, опереться на жизненный опыт, получить помощь и поддержку окружающих. У детей негативный опыт может сформировать психологический барьер или комплекс, который будет так или иначе проявляться в последующие годы. Страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Ребенок развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и
поведение, зависит психическое здоровье малыша.Каковы причины тревожности и склонности к страхам? Причины бывают как биологические, так и социальные. Биологические причины связаны с особенностями темперамента, нервной системы, эмоциональностью малыша. Слабая нервная система, высокая чувствительность, изменчивость эмоционального состояния, плаксивость и утомляемость свойственны многим детям. На этом фоне возникает тревожность, то есть постоянное ожидание неприятностей и страхов. Биологические причины трудно компенсируются и требуют консультации специалиста – невропатолога, психоневролога. Социальные причины связаны с особенностями семейного воспитания, а также психотравмирующими ситуациями, в которые попадал малыш. Тревожность может порождаться неудовлетворенностью потребности малыша в безопасности и защищенности, особенно в первый год жизни, когда очень тесным является контакт с мамой. Если ребенок будет лишен внимания,
ласки, то он будет испытывать недоверие к окружающим его людям и миру. Тревожность может быть сформирована и чрезмерной опекой малыша, когда ему буквально не дают сделать самостоятельного шага, все делают за него, что формирует в характере ребенка такие черты, как осторожность, пассивность. Тогда
новые люди, ситуации сковывают активность малыша, его любознательность, эмоциональность.Как показывает практика,формирование детской тревожности – следствие неправильного воспитания ребенка.
Так, например, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые ребенком (неудовлетворенность собственным положением родителей, собственные нереализованные амбиции, собственная высокая тревожность). Исследования специалистов показывают, что большинство родителей тревожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка. С родителями необходимо проводить разъяснительные беседы, рекомендовать для чтения специальную литературу. Иногда родители, узнав о возникновении проблемы, принимают неправильную позицию: начинают уговаривать, чтоб он не боялся или высмеивать его. То и другое может только способствовать усилению страха.

Добавлено (15.09.2019, 17:57)
---------------------------------------------
Советыродителям.- Не стоитзаниматься «закаливанием», то есть если ребенок боится темноты и спать один, не
запирайте его в комнате, «чтобы привыкал». Вы еще больше напугаете ребенка, но
это самое меньшее, что может произойти. Последствия таких «закаливаний»
печальны – неврозы, заикания, отклонения в развитии.- Ни в коемслучае не ругайте ребенка за проявление боязни и тем более не наказывайте. Не
фиксируйтесь на страхах ребенка. Ребенок не должен слышать, как вы говорите
кому-то: «Он у нас такой робкий! Лифта – и то боится» и т.д.- Не принижайтезначение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Важно дать
почувствовать ребенку, что вы его прекрасно понимаете: объяснить малышу, что
«монстров» не существует, обычно невозможно.- Постарайтесьсоздать атмосферу максимального психологического комфорта для ребенка.
Во-первых, вы должны по возможности облегчить его страдания: оставлять
включенным ночник; крепко держать за руку, проходя мимо собаки; ходить пешком,
если он боится лифта. Во-вторых, необходимо как можно чаще подчеркивать, что
ничего плохого не случится, что вы, большие и сильные взрослые, всегда придете
ему на помощь.- Обсуждайте смалышом его страхи. Главная задача родителей понять, что именно беспокоит его и
что явилось причиной страха.- Один изосновных принципов коррекции страхов – смеяться не над ребенком, а вместе с
ребенком над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».- Ваши личныестрахи и опасения могут стать причиной страхов вашего ребенка. Будьте смелыми.-Воспользуйтесь воображением вашего ребенка. Если он придумал себе страх, он
может сделать и обратное. Успокойте малыша, скажите ему, что если он будет
осторожен, ничего плохого не случится.-Контролируйте, что смотрит ребенок по телевизору. Постарайтесь, чтобы он не
видел сцен с запугиванием и насилием.- Соберите факты.Если малыш, например, боится молнии, расскажите ему доступно и интересно о
природе этого явления. Это поможет уничтожить страх.- Используйтеприем проигрывания страха в игре. Для нее необходимо подобрать именно те
игрушки, которые похожи на предмет боязни ребенка. В игре ребенок должен как бы
«расправиться» со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме и
избавиться от напряжения. Можно разыгрывать подобные сценки вместе с ребенком,
а если он на первых порах отказывается, сделайте его зрителем. Самое лучшее –
когда зрителями становятся взрослые. А ребенок единственным «актером».- Используйтеметодику так называемых эмоциональных качелей. Простейшим примером этого
является подбрасывание ребенка на руках: он то летит вверх, то возвращается на
руки взрослого, которые являются для него символом защиты. Подобные «качели»
можно разыгрывать с любым страшным предметом. Например, ребенок то забегает в
темную комнату, то выбегает из нее. Можно слегка подразнить игрушечную собаку,
а затем «успокоить» ее, погладить, убедившись, что она неопасна. Плюшевая
игрушка, которая сможет защитить от воображаемых чудовищ, - хороший помощник в
борьбе со страхами.- Очень полезнаигра в театр, когда сам ребенок превращается в любимого героя. Этот персонаж
может попадать в страшные истории и с достоинством из них выходить.- Весьмаполезно самому ребенку сделать куклу пугающего объекта или нарисовать его, а
затем его изменить, сделав смешным или уменьшить. Например, рисунок страшной
собаки, а рядом автопортрет самого ребенка, большого, сильного, с каким-то
предметом в руках, придающим дополнительную силу (меч, палка).- Можнопредложить ребенку какой-нибудь приз за совершение смелого поступка.- Чтениеребенку художественной литературы, где главный герой преодолевает страх.

 
Форум » Детский сад и семья – единое образовательное пространство » Воспитатели - помощники для родителей в воспитании и развитии детей. » ПсихологиЯ (Почему родители "боятся" обращаться за помощью к психологу?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: