Понедельник, 20.05.2024, 18:15

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Детский сад и семья – единое образовательное пространство » Воспитатели - помощники для родителей в воспитании и развитии детей. » Гиперактивные дети: как им помочь? (Подготовка гиперактивного ребенка к школе)
Гиперактивные дети: как им помочь?
ehklerelenaДата: Воскресенье, 15.09.2019, 18:06 | Сообщение # 1
Группа: Гости





Подготовкагиперактивного ребенка к школе.В социальном, личностном и эмоциональном развитиигиперактивных детей отмечается ряд проблем, которые необходимо учитывать при их
подготовке к школе. В основе комплекса трудностей гиперактивного ребенка лежит
его неспособность произвольнорегулировать своюдеятельность, невозможность предугадывать ее последствия.Такой ребенок при восприятии ситуации, как правило, схватывает только ее внешние
проявления, при этом у него отсутствует внимание к деталям. К 7-8 годам у
гиперактивных детей формируется устойчивый стереотип обработки информации: они быстро перескакивают от поверхностнойоценки одной ситуации к другой и игнорируют стадию анализа деталей – то есть
охотно делают то, что у них получается лучше.
   Залогом успешногоформирования всех школьно значимых функций у гиперактивных детей является развитие произвольной регистрациидеятельности. Принцип работы с такими детьми на первый взгляд прост:необходимо проявлять терпение и спокойствие. Важно, чтобы родители умели
обеспечить внешнюю организацию деятельности ребенка, не беря на себя повышенную
ответственность за его действия, не включаясь эмоционально.   Как правило,родители чрезмерно опекают гиперактивных детей, оправдывая это их
неспособностью организовать свою деятельность. Нужно учиться устанавливать с
ребенком договоренности относительно выполнения всех требований его режима,
особенно тех, которые вызывают трудности. Сам ребенок должен принимать активное
участие в решении вопросов о том, когда, что и в каком объеме ему необходимо
делать. Он должен иметь возможность пользоваться правом высказывать собственные
пожелания – лучше уступать ребенку в мелочах ради того, чтобы он соблюдал основные
компоненты режима. Желательно, чтобы определенный обговоренный режим повторялся
изо дня в день.   Дети с дефицитомвнимания, которых много контролируют взрослые, часто считают, что все
предъявляемые требования нужны не им , а родителям. Важно обращать внимание
ребенка на то, что существуют определенные правила, которые придуманы не
родителями, и что взрослые следуют им так же, как он сам. Таким образом,
ответственность с родителя может быть перенесена на ситуацию, что уменьшит
напряжение между взрослыми и детьми. Функцию контроля времени можно переложить
на нейтральный объект – таймер. Его можно установить так, чтобы он звонил за 10
мин до окончания или начала выполнения задания или игры. Если пользоваться этим
приемом регулярно, то постепенно ребенок привыкает работать, планируя свои
действия по таймеру, и проблемы бесконечных напоминаний не будет. При этом
режим дня может быть зафиксирован на рисунках-плакатах. Так, без упреков и
наказаний можно помочь гиперактивному ребенку сформировать навыки самостоятельной
работы.   Важным компонентомработы с гиперактивным ребенком перед школой является повышение его социальной компетентности и развитие навыков общения.В старшем дошкольном возрасте можно обучать ребенка таким способам игры,
которые включали бы анализ действий и нахождение причинно-следственной связи в
его собственном поведении. Можно предлагать ему проигрывать конкретные
житейские ситуации, составлять рассказы по картинкам, моделирующим эту
ситуацию, оценивать поведение героев рассказа, анализировать правила их
поведения.Гиперактивного ребенка важно научить оценивать собственные чувства, эмоционально адекватно реагировать наразные ситуации. Для этого при чтении книг, просмотре фильмов, рисунковважно учить его оценивать эмоциональное состояние и чувства героев, сравнивать
их с тем, что чувствует и переживает он сам. Полезно обсуждать с таким ребенком
те или иные ситуации, стараться в том, что происходит, когда он гуляет, плохо
себя чувствует, переживает тревогу, страх, обижен. Это будет стимулировать его
эмоциональное развитие и постепенно научит разбираться в собственных чувствах.
 
Форум » Детский сад и семья – единое образовательное пространство » Воспитатели - помощники для родителей в воспитании и развитии детей. » Гиперактивные дети: как им помочь? (Подготовка гиперактивного ребенка к школе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: