Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.09.2017, 00:52
Включить версию для слабовидящих

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
Меню сайта
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » 2015 год » Ноябрь 2015

«Я, ты, он, она — вместе дружная семья...».

«Я, ты, он, она — вместе дружная семья...».

Наблюдая за детьми в детском саду, можно  заметить  определённую  тенденцию:  дети  испытывают  затруднения  при  общении    друг с  другом, не  умеют  договариваться, строить  взаимоотношения, правильно  выражать  свои  эмоции и понимать  эмоции  окружающих. Жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, тревожность имеют свои истоки в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.   В  социальной адаптации ребенка принимают участие родители, педагоги, друзья. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает в том числе и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении, овладение нормами культуры, принятие социальных требований.

         Помогая детям в социальной адаптации, мы — педагоги, создаем благоприятные условия для самореализации ребёнка. Педагог-психолог МКДОУ дс №72 второй год работает по профилактической программе, направленной на решение проблем социальной адаптации старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья...». Целью данной программы является  создание  комплексных  условий, направленных  на  социальную  адаптацию  дошкольников, психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. У детей старшего дошкольного возраста необходимо сформировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему «Я», помочь ребенку почувствовать себя более защищенным, уверенным в себе, развивать навыки социального поведения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми.

         На  занятиях, проводимых мною,  широко  используются разнообразные  виды  игр  и  упражнений: это игры, направленные  на  умение  сотрудничать; игры и задания с правилами, направленные на развитие произвольности; этюды на выражение различных эмоций; музыкальные  танцевальные  игры  и  упражнения; а также различные  виды  арт-терапевтических  упражнений, сказкотерапевтические  методы, релаксация.

   Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста — игра. Игра  должна  доставлять  детям удовольствие  и  в  то  же  время  помогать  в  приобретении  навыка  сотрудничества  в  малых группах   или  в  составе  всего  коллектива. Такая работа педагога-психолога в ДОУ способствует более успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста к школе.

 

                                                         Педагог-психолог МКДОУ дс №72 Эклер Е.В.

Категория: Ноябрь 2015 | Добавил: Наталья (13.11.2016)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: