Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.11.2017, 07:22
Включить версию для слабовидящих

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
Меню сайта
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » 2015 год » Март 2015

Памятка для педагогов и родителей

Памятка для педагогов и родителей

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста».

  1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
  2. Замечательно! Превосходно! Чудно!
  3. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что  ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  4. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь. Ты сильнее, смелее, умнее!
  5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рада за тебя.
  6. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
  7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
  8. Большое тебе спасибо! Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

«Как нужно поощрять ребенка дошкольного возраста».

  1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверенны в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
  2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.
  3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут быть удачно подобранные фразы и слова.
  4. Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
  5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п..

Памятка для педагогов и родителей

«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста».

  1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
  2. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.п..Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
  3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.
  4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.
  5. Чрезмерно, не соблюдая правил о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
  6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
  7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

Памятка для педагогов и родителей

по воспитанию младшего ребенка.

  1. Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.
  2. Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.
  3. Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекаю для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т.п.. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
  4. Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
  5. Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.
  6. Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т.д.. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.

Памятка для педагогов и родителей

по воспитанию старшего ребенка.

  1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложиться на мои хрупкие плечики. Я — ребенок, а чувство ответственности за младшего — это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!
  2. Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли он у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
  3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так  не хватает ваших подтверждений в любви.
  4. Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
  5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.

Памятка для педагогов и родителей

по воспитанию среднего ребенка.

  1. Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Эта трудная роль — одного успокоить, а другого поддержать — выматывает меня.
  2. Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!
  3. Я так хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется. Что для меня это легко. Я рано научился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.
  4. Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.
  5. Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

 

Памятка для педагогов и родителей

по воспитанию единственного ребенка.

  1. Учите меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и создам свою семью, где мне пригодится это умение.
  2. Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нужно, ведя я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.
  3. Научите меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам свое сердце любимому человеку.
  4. Я чувствую себя постоянно на передовой, взрослые так много надежд возлагают на меня, что я боюсь не оправдать их надежд.
  5. Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в различные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.
  6. Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боясь этого, ведь я так привязываюсь к объекту своего обожания, как когда-то я был привязан к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказываться дружить.
  7. Поощряйте мою активность.
Категория: Март 2015 | Добавил: Наталья (13.11.2016)
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: