Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.11.2017, 07:23
Включить версию для слабовидящих

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
Меню сайта
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа "Солнышко"

Отчет по тематической недели

«Правовое просвещение воспитанников и родителей подготовительной к школе группы»

(срок проведения с 13.11.2017г. по 17.11.2017г.)

Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.

В рамках правовой недели подготовительной к школе группы (1), были проведены следующие мероприятия: беседы: «Право на личную безопасность»; «Право на здоровье»; «Право на гражданство»; «Право на заботу о близких людей»; «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны». Игровая ситуация «Пожар». Кукольный театр по пьесе С. Прокофьева «Самый большой круг». «Праздник - Здоровья». Занятие: «Режим дня». Занятие: «Режим дня». Рисование на тему: «Мой лучший друг».

Досуг: «Отдыхаем всей семьей».

Цель: Сближение детей и родителей. Вызвать приподнятое эмоциональное настроение.

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Правила поведения взрослых и детей на улице»,

: «Правила здорового питания», «Права и обязанности родителей».

 

 

План тематической недели
По правовому просвещению
воспитанников и родителей подготовительной к школе группы (1)

(срок проведения с 13.11.2017г. по 17.11.2017г.)

Воспитатели:
Антипова Наталья Николаевна
Богачкова Наталья Викторовна
Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.
План недели:
1. Понедельник – «Право на личную безопасность»
2. Вторник – «Право на здоровье»
3. Среда – «Право на гражданство»
4. Четверг – «Право на заботу о близких людей»
5. Пятница – «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

День первый: «Право на личную безопасность»
Цель: Формирование представления о праве на личную неприкосновенность.
Формировать чувство безопасности.
Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.
I половина дня
Беседа на тему: «Что такое безопасность»
Цель: Закрепление представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.
Дать представление о праве на личную неприкосновенность.
Игровая ситуация: «Пожар».
Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
Занятие: «Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: Умение детей: отличать съедобные грибы от несъедобных;
Дать знания, о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).
Формировать чувство собственной безопасности.
Материал: Иллюстрации с изображением разных грибов, грибов двойников.
Настольная игра: «Соберем грибы», «Полное лукошко».
Литература: «Грибной посёлок» И. Анденко, «Боровик» Т. Новицкая.
Прогулка: «Знай и выполняй» правила уличного движения.
Цель: Закрепление знаний правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
II половина дня
Кукольный театр по пьесе С. Прокофьева «Самый большой круг».
Цель: развитие у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный, много говорит, обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, кто не обманывает, защищает слабых.
Формировать чувства собственной безопасности.
Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».
Цель: Умение детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.
Рисование на тему: «Дорога и дети» - составление из рисунков альбома.
Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».
Консультация для родителей на тему: «Правила поведения взрослых и детей на улице».
День второй: «Право на здоровье».
Цель: Формирование знаний у детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.:
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнение и расширение представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Материал: Номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребенка.
Прогулка: «Праздник - Здоровья».
Цель: Прививание детям санитарных гигиенических навыков, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу.
Занятие: «Режим дня»
Цель: Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Помочь ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.
Беседа.
Релаксационная пауза:
Игра: «День-ночь».
- Когда я скажу – «День», все «Совы» «заснут», а «Дети начнут изображать то, что они в течение дня делают по порядку: встают, умываются… и идут в детский сад, а если я скажу: «Ночь»- проснутся «Совы» и начнут летать, а «Дети» «заснут».
В течение игры происходит смена игровых позиций.
Поэзия: Рано вставать – рано в кровать,
Горя и хвори не будете знать. К. Чуковский.
Игра «Чтобы нам не болеть»
Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам);
Формирование осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Занятие: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
Вступительное слово воспитателя.
Я хочу, чтобы вы придумали, как можно показать движениями, всем телом, но не словами, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети изображают действия: чистят зубы; умываются; ходят на лыжах; копают; вытирают пыль; моют руки….
Консультация для родителей на тему: «Правила здорового питания».
День третий: «Право на гражданство»
Цель: Формирование у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.
Воспитывать чувство любви к Родине.
1 половина дня.
Беседа: «Как всё начиналось?»
Цель: Ознакомление детей с историей нашей страны. Воспитание чувства любви к своей стране.
«Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Цель: знакомство детей с многонациональной страной. Народы России – россияне, все они живут в дружбе, уважая обычаи, друг друга.
Чтение художественной литературы народов России; Сборник «Моя страна – Россия».
Дидактическая игра: «Магазин сувениров».
Цель: Закрепление знаний детей о народных промыслах России.
2 половина дня.
Инсценировка башкирской сказки «Щедрый заяц».
Цель: Знакомство с бытом и обычаями башкирского народа.
Рисование на тему: «Мой лучший друг».
День четвертый: «Право на заботу о близких людях».
Цель: Формирование у детей знаний об их правах на гражданство и собственное имя; о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.
Досуг: «Отдыхаем всей семьей».
Цель: Сближение детей и родителей. Вызвать приподнятое эмоциональное настроение.
1. Игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Узнай своего ребенка», «Папа-автомобилист».
2. Коллективные семейные работы: «Моя семья», «Семья за праздничным столом» (рисование, поделки из бросового материала).
3. Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей». «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук - дело». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
4. Весёлые песни, танцы.
1 половина дня.
Беседа: «Я не гость в своей семье».
Цель: закрепление знаний детей о том, что у каждого есть, не только права, но и обязанности.
Составление рассказа: «Любимые занятия твоей семьи».
Цель: Дать представление о том, что в каждой семье есть свои традиции, правила.
Игра: «Кто Я?»
Цель: Составление схем для закрепления умения называть себя по отношению к другим членам семьи.
Сюжетно - ролевая игра: «Семейный совет».
Цель: Формирование умения высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении семейных проблем.
2 половина дня.
Составление плана своего дома с указанием любимых мест членов своей семьи.
Дидактическая игра: «Мамины помощники».
Цель: умение детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.
Обсуждение сказки Ш. Перро «Золушка».
Проблемная ситуация: Почему одни семьи живут счастливо, а жизнь других наполнена раздорами, обидами и слезами? Какие права были нарушены в этой семье?
День пятый: «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».
Цель: Ознакомление детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.
1 половина дня.
Беседа на тему: «Земля – наш общий дом».
Цель: Воспитание интереса и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формирование представления о Земле, своей стране. Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к жителям Земли.
Подвижные игры народов мира:
- «Горячее место» - аргентинская;
- «Чехарда» - молдавская;
- «Большая змея» - китайская;
- «Хромая уточка» - украинская.
Консультация для родителей: «Права и обязанности родителей».

Воспитатели подготовительной к школе группы:

Антипова Наталья Николаевна

Богачкова Наталья Викторовна