Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.09.2017, 00:55
Включить версию для слабовидящих

МКДОУ ДС №72
г. Петров Вал

Уважаемые родители! С 1 декабря 2015 года в нашем детском саду начинает работу консультационный центр "На крыльях детства". Ознакомиться
Меню сайта
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский сад и школа

 
"Скоро в школу"
24 ноября 2016 года в нашем детском саду прошла встреча учителей МКОУ СШ № 7 и родителей будущих первоклассников "Скоро в школу". Учителя начальных классов Заитова Юлия Владимировна и Гайдак Светлана Владимировна рассказали о том, с какими трудностями обычно сталкиваются первоклашки и как эти трудности можно избежать уже сейчас. Были затронуты такие важные темы, как : психологическое и физическое здоровье детей, нарушения речи и возможные последствия. Также наши гости рассказали о правилах приема в школу, необходимых документах. Эта встреча состоялась в рамках  мероприятий по  приемственности между  МКДОУ дс № 72 и МКОУ СШ № 7.
 
Консультация для родителей

               Что такое школа

Когда возникают страхи? В том случае, если ребенок плохо представляет себе, что его ждет в школе. Или же в том случае, если информация, которую он получил из рассказов от взрослых, старших братьев, сестер, других детей, носит только негативную окраску. Для того чтобы будущий школьник узнал, что такое школа и чем он в ней будет заниматься, предложите ему выполнить следующие задания.

  • Вы называете ряд слов, обозначающих предметы (существительные). Ребенку предлагается подать сигнал, если он услышит слово, относящееся к школьной теме. Слова могу быть такими: «Пенал, диван, карандаш, подушка, зеркало, тетрадь, ручка, ученик, игрушки, конфета, парта, яблоко, учебник, блюдце, кот, перемена, урок, чашка и т.д.». Ребенок может поднимать руку или хлопать в ладоши, чтобы обозначить нужное слово.
  • Называете ряд слов, обозначающих действия предметов (глаголы). Ребенок подает сигнал, услышав слово, относящееся к школьной теме. Примерный список слов: «Читать, спать, играть, писать, учить, кататься, запоминать, рассказывать, бегать, прыгать, отвечать урок, переписывать и т.д.».
  • Приготовьте картинки, которые можно отнести к той или иной теме (в том числе школьной), или тематическое лото. Пусть ребенок раскладывает картинки по темам, а те из них, которые относятся к теме поступления в школу, могут быть описаны более подробно. Если ребенок затруднятся объяснить, почему тот или иной предмет отнесен к нужной теме, помогите ему наводящими вопросами.
  • Приготовьтесь назвать ребенку ряд глаголов, обозначающих различные действия: рисовать, играть, читать, кататься на велосипеде, смотреть мультфильм, считать, вырезать из бумаги, гулять и т.д. Спросите его, чем бы он хотел заниматься и почему. Обратите внимание на количество так называемых «учебных» глаголов, сколько их будет среди других и почему ребенок их выбрал. Отсутствие таковых может означать недостаточный познавательный интерес и, следовательно, нежелание или неготовность поступать в школу.
  • Предложите ребенку поиграть в школу, причем выберите для себя роль учителя. После выполнения нескольких заданий спросите его, что бы он хотел получить за свою работу – отметку или конфетку (яблоко, банан и т.д.). Желание получить отметку – атрибут школьной жизни – означает интерес к школе и положительное отношение к будущему обучению.
  • Приготовьте две коробочки: в одну из них положите несколько игрушек, а в другую – что-нибудь из школьных принадлежностей. Запаситесь набором карточек (на плотной бумаге или картоне), на которых вы написали слова – признаки, противоположные по значению:

добрый – злой                                               умный – глупый

 веселый – грустный                                     мягкий – жесткий

теплый – холодный                                      сильный – слабый

чистый – грязный                                         вежливый – грубый

быстрый – медленный                                 интересный – скучный

смелый – трусливый                                     большой – маленький.

Вместе с ребенком вы читаете слова на карточках и просите его разложить каждую пару по коробочкам. Сколько «положительно окрашенных» признаков оказалось в «школьной» коробке? Если 7 и более - ваш ребенок в целом настроен к школе благоприятно, заинтересованно, со школой у него связаны в основном положительные эмоции.

  • Поиграем в школу. На этот раз спросите будущего ученика (сейчас у него роль учителя): «Чему ты будешь меня учить – танцевать, петь, прыгать, собирать что-то из конструктора или писать, читать, считать?» О положительной мотивации к поступлению в школу свидетельствует желание ребенка «учить» вас школьным предметам – чтению, письму и т.д.
  • Выберите несколько (2 – 3) игрушек – куклу, мишку, зайку. Предложите ребенку объяснить каждой из игрушек, что делают ученики в школе и почему нужно учиться. Обратите  внимание не только на содержание рассказа ребенка, но и на интонацию, с которой он будет говорить. Если ребенок затрудняется, обсудите тему вместе, задайте несколько вопросов от имени игрушек.

Может случиться так, что ваш ребенок не сразу захочет выполнять задания, которые вы ему предложите. Это не означает, что он не хочет поступать в школу, может быть, у него просто не настроения или он не расположен именно сейчас обсуждать данную тему. Не нужно принуждать его к играм и беседам, лучше дождитесь благоприятного момента, когда у ребенка будет подходящее настроение, когда он сам вас спросит. Можно подвести его к данной теме игрой, рассказом, чтением книжки, просмотром фильма или спектакля. Помните, что ребенок всегда интересуется новым, проявляет любопытство к тому, чего не знает, и это надо использовать. Спросите себя: «Хочет ли мой ребенок учиться, умеет ли он заниматься?» Вы знаете своего ребенка лучше всех, вы проводите с ним много времени, вы имеете возможность наблюдать за ним и подмечать те или иные особенности. Можете ли вы ответить объективно на несколько вопросов.

  • Часто ли ребенок задает вам вопросы?
  • часто (5 баллов )
  • иногда (3 балла )
  • редко (1 балл)
  • Часто ли ребенок просит, чтобы ему почитали?
  • часто (5 балл)
  • иногда (3 балла)
  • редко (1 балл)
    • Занимается ли ваш ребенок умственным трудом?
  • часто (5 баллов)
  • иногда (3 балла)
  • редко (1 балл)
    • Как поступает ребенок, услышав занимательный вопрос?
      • сам пытается ответить (5 баллов)
      • по-разному (3 балла)
      • просит, чтобы вы сами ответили на свой вопрос (1 балл)
        • Привлекают ли ребенка занимательные виды деятельности?
          • часто (5 баллов)
          • иногда (3 балла)
          • редко (1 балл)

Этот простой тест может помочь вам определить, насколько у вашего ребенка развита познавательная потребность: узнавать что-то новое, делать что-либо занимательное, что требует усилий, но получается не сразу – то, что требует для обучения в школе.

Если при подсчете баллов у вас получится сумма от 17 до 25 – познавательная потребность развита достаточно сильно, это будет основательным подспорьем в школе. Сумма 12 – 16 баллов означает умеренно выраженную познавательную потребность, 12 баллов говорят о том, что вам обязательно нужно уделить внимание развитию познавательной потребности, потому что при такой степени сформированности ее в школе у ребенка возникнут проблемы.

Раскрась «школу»

Нарисуйте на альбомном листе прямоугольник с окошками, а ваш ребенок, выбрав карандаш, раскрасит его. Если будет выбран светлый, более «оптимистичный» по цвету карандаш – желтый, розовый, голубой, светло – зеленый – значит, со школой у ребенка связаны радостные ожидания.

Выбор черного, темно – коричневого цвета может           свидетельствовать, что малыш настроен не очень благоприятно… Если вы приготовите еще один рисунок – снова прямоугольник с окошками – «школу», а в окошках кружками изобразите головы учеников (рисунок должен быть крупным), попросите ребенка нарисовать лица детей – глаза и рты. Какие выражения лиц будут преобладать – грустные или веселые.

По этому тесту можно судить об эмоциональном отношении ребенка к школе.       

Насколько вы внимательны к своему ребенку

Ответы: «да, всегда» - 4 балла

  «иногда» - 2 балла

  «нет, никогда» - 0 баллов

  • Часто ли вы говорите ребенку, что любите его?
  • Думаете ли вы, что ваш ребенок – замечательный?
  • Часто ли вы обнимаете и целуете ребенка?
  • Находите ли вы время поговорить с ребенком перед сном?
  • Смотрите ли вы на ребенка, когда разговариваете с ним?
  • Хвалите ли вы ребенка?
  • Дослушиваете ли вы ребенка до конца, когда он рассказывает вам что-либо?
  • Заинтересованы ли вы в том, что говорит ребенок?
  • Пытаетесь ли вы поправлять ребенка, когда он говорит?
  • Читаете ли вы ребенку?
  • Играете ли вы с ребенком?
  • Знаете ли вы, какие сказки, мультики, спектакли нравятся ребенку?
  • Смеетесь ли вы со своим ребенком?
  • Находите ли вы время, чтобы сходить куда-нибудь с ребенком?
  • Позволяете ли вы ребенку играть в его собственном уголке?
  • Обсуждаете ли вы с ребенком происшедшие события?
  • Разрешаете ли вы ребенку играть в подвижные и шумные игры дома?
  • Гуляете ли вы с ребенком?
  • Стараетесь ли вы ответить за ребенка, если посторонние его о чем – либо спрашивают?
  • Спрашиваете ли вы у ребенка, какую игрушку или книгу он хочет иметь?

Если сумма баллов за все ответы составляет:

80 – 60 – у вас с ребенком полное взаимопонимание, вы уделяете ребенку достаточно внимания, и вам, и ребенку общение доставляет удовольствие;

60 – 30 – вы стараетесь найти время для того, чтобы уделить внимание ребенку, и в целом, несмотря на вашу занятость, это удается;

менее 30  - того внимания, которое вы уделяете ребенку, явно недостаточно. Попробуйте пересмотреть свои взгляды на воспитание, найти время и тепло для своего малыша – ведь это ваше будущее.

Насколько загружен ваш ребенок

Определить ребенка в престижный детский сад, популярный развивающий центр – это замечательно. Вот он занимается теннисом, фигурным катанием, посещает шашечный клуб… Словом, загружен до предела. А что ему действительно нравится? Не слишком ли мы многого требуем от маленького человека? Не повлияют ли нагрузки на его отношение к перспективе обучения в школе? Вот сколько сразу возникает вопросов.

Попробуйте задать сыну или дочери следующие вопросы, а ответы, которые получите, запишите:

  1. Ты хочешь учиться в школе?
  2. Почему ты хочешь поступить в школу?
  3. Может быть, ты хочешь еще год ходить в детский сад (оставаться дома)?
  4. Тебе очень нравится в детском саду (дома)?
  5.  Что тебе больше всего нравится делать в детском саду (дома)?
  6. Ты часто просишь маму почитать тебе?
  7. Какие книжки твои любимые?
  8. Если я тебе предложу сейчас поиграть в школу, ты будешь учеником или учителем?
  9. Если будем играть в школу, что у нас будет длиннее – урок или перемена?
  10. Тебе хочется пользоваться пеналом, ручкой, тетрадками?
  11. Хотел бы ты учиться дома?
  12. Если у тебя не получается выполнить какое – то задание, ты будешь пытаться справиться или прекратишь попытки?

Обратите внимание на ответы на вопросы №1, 3, 5, 6, 8, 9, 11.

Если будущий ученик действительно хочет в школу и это желание осознанно, то есть имеется положительный мотив, ответы будут примерно такими:

№1. Я хочу учиться в школе.

№3. Я не хочу еще год ходить в садик (оставаться дома).

№5. Мне нравятся, когда мы в садике рисуем, считаем, учим буквы, делаем поделки

№6. Я прошу маму почитать, потому что мне интересно слушать, когда мама мне читает.

№8. Я буду учеником.

№9. Лучше пусть урок будет длиннее.

№11. Я хочу учиться в школе, а не дома.

Конечно, ответы на вопросы теста могут не полностью совпадать с ключевыми, предложенными нами. Но вам станет известно отношение будущего первоклассника к предстоящей учебе в школе.